Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 199106, Санкт-Петербург, улица Шевченко, дом 3, литер А.
  • +7 (812) 322-03-22
  • info@6sch.ru

Новости

  

Турнир в ВШЭ

Турнир в ВШЭ Турнир в ВШЭ Турнир в ВШЭ Турнир в ВШЭ Турнир в ВШЭ Турнир в ВШЭ Турнир в ВШЭ Турнир в ВШЭ Турнир в ВШЭ Турнир в ВШЭ

Количество просмотров: 92

1 декабря в Высшей Школе Экономики прошёл второй дебатно-интеллектуальный турнир. Его темой стала «Экономика». Правила турнира дебатов (например, тем, кто хочет стать членом нашей команды в следующем году) можно посмотреть здесь: https://vk.com/topic-20136617_41624305.

В трёх играх из четырёх мы выступали в качестве Оппозиции. Мы оппонировали идее введения налога на самозанятых, введению налога на бездетных и праву бесплатного проезда на общественном транспорте для всех петербургских школьников. Оппонировать плохим идеям всегда большое удовольствие! И только в одной игре наша команда была на стороне Правительства. Предлагая введение в России ББД (безусловного базового дохода). Небольшая карта про плюсы и минусы ББД прилагается.

Команде 6-1 удался рывок. Мы заняли 5-е место из 24-х команд. И с 19-го места в таблице после первого турнира мы по итогам этих двух турниров прыгнули на 13-е место (см. таблицу)! Напомню, что мы боремся за попадание в плей-офф. Участники которого определятся по итогам четырёх турниров. Мы уже близки к этой зоне.

У 6-2 сделать камбэк не получилось. Перспектива за оставшиеся два турнира войти в заветную дюжину крайне мала. Но мы будем стараться хотя бы уйти с последних мест. Это хороший драйвер при (пока) плохой игре.

Интересна практика на турнирах ВШЭ домашних заданий.

Оцените те, что были на этот раз.

Домашнее задание для первой игры: «В мире сейчас бум научно-популярных лекций и каналов – люди научились просто рассказывать о сложных явлениях. Например, на русском языке есть канал QWERTY. Ваша задача – снять образовательное видео о явлении по той теме, которую вы играете. Видео должно быть длинной не более 3 минут. Видео должно доступно и глубоко объяснять суть явления, быть познавательным, динамичным и интересным. Видео должно рассказывать о явлении, а не быть роликом в защиту позиции команды, рассказывать о сути, а не оценивать её. Видео должно быть основано на достоверной информации.»

Вот домашнее задание для второй игры: «Мы просим школы показать отрывок из художественного фильма, который является эпиграфом к позиции команды по вопросу дебатов. Длина отрывка-эпиграфа – не более одной минуты. Цель эпиграфа – в короткой и сжатой форме указать дух и смысл позиции команды по вопросу дебатов. Данное задание будет оценено по следующим критериям: эпиграф действительно является эпиграфом; эпиграф понятен без объяснения и, между тем, образен; эпиграф длится не более 1 минуты.»

Наши видеоцитаты были из «Гаттаки» и сериала «Чёрное зеркало» (не надо бояться – это был почти пуританский «Нырок» из 3-го сезона).

Образовательное видео было у одной команды. Его сделали Катерина Строганова (при большой поддержке её мамы) и С.А. Ардашев (фотографии из группы 8А класса).

На одной из фотографий получился вот такой ряд: Е. Кашникова (6-я школа), А. Андрущенко (18-я), В. Ерусланова (академ. класс 642-й школы), А. Алексеева (Колледж технологии, моделирования и управления). Действующие и бывшие ученики 6-й школы. Человеку, который считает дебаты пустой затеей, задам вопрос: «Назовите мне такую технологию или такое образовательное событие, имеющиеся в СОШ №6, которые смогли бы собрать учеников «шестёрки» из самых разных мест?»

Я таких не знаю. Может мне подскажут?